Поездка студента на рыбный завод в Сюварде 2006

Фотографии от Артема

tano
21.01.2007

Жил себе поживал обыкновенный студент. Учился, гулял, подрабатывал. Ну в общем самый что ни есть среднестатический человек. Но однажды он услышал занимательный рассказ своего знакомого о его замечательном лете в Америке. Итак, я уже в самолёте, который направляется, как Вы догадались...правильно, в США. Посольство, досрочная сдача сессии позади. Вспоминая свои волнения по поводу посольства, которые оказались совершенно напрасными, и узнав позже как легко получают визы чехи и поляки, стало как-то немного обидно за родную страну. Мне повезло. Деньги занял у родителей, так что хоть этой проблемы я был лишен, немного добавил своих. Совет: лучше денег перебрать, чем недобрать (в выпивке наоборот), лишние деньги будут неплохо хранится в кармане или на карточке, приятно грея душу. Помните в Америке Вы один, и честно говоря, несмотря на милые, лицемерные американские улыбки Ваша судьба их волнует не больше, чем появления прыщика на лице Анжелины Джоли.

С самого начала поездки надеялся на лучшее, но ожидал худшего. Всё, что обещали, делил на 33. Просчитывал, где могут возникнуть трудности. Абсолютно естественно, что возникли они как раз там, где я их не ожидал.

Много я слышал и о культурном шоке. Испытал его и я. Правда не очень драматично, сознания в аэропортах не терял. Первые признаки заграничной жизни я ощутил в Парижском аэропорту: толпы негров, закутанных в простыни и с мешками на головах. Вспомнился любимый нашими бабушками сериал "Рабыня Изаура". Очень приятое впечатление оставил сервис в AirFrance. Двухразовое питание, весьма недурственное хотелось бы сказать, французские, вежливые стюардессы, их "мадам, месье". 11 часов перелёта надо было как-то коротать. Немного спасали встроенные в сидения экранчики, где можно было посмотреть фильмы, послушать через наушники музыку и посмотреть своё текущее место на карте. Американцы в самолёте выделялись. Они вообще не хотят быть ни на кого похожими, но об этом позже. Но задранные ноги с обувью на спинку кресла соседа-это слишком, не очень-то мне хотелось быть его соседом.

Следующая остановка-Чикаго, город гангстеров. Но дальше аэропорта я опять таки выйти не успел, а хотелось бы. Уже в аэропорту меня успели удивить беспилотные вагончики курсирующие между терминалами и проезжавшие за окном терминала диковинные американские машины. Заполнив форму для въезжающих я отдал её таможеннику. Поинтересовавшись о моей поездке и её целях он прикрепил какую-то непонятную бумажку в паспорт и я наконец-то переступил линию и оказался в Америке! Погрузившись с весьма заметной усталостью в следующий самолёт, я направился в почти последний пункт своего назначения - Анкоридж, штат Аляска. С собой взял 800 баксов, 500-в кармане, 300-на карточке, пока не пригодились, тем лучше. О, этот ужасный перелёт в Анкоридж. 7 часов, как же это было скучно и нудно, возможно это было связано с переменой часового пояса. Но эффекта подбавили кривоногие, страшненькие американские стюардессы из американской компании American West и очень скромный и невкусный обед: кола и чипсы, но пришлось съесть - халява как-никак, хоть и включенная в стоимость билета. Еще в Чикагском аэропорту имел возможность "полюбоваться" красотой по-американски, больше зады и абсолютно немиловидные вечно улыбающиеся лица. Хотя две девушки выделялись из толпы. Они летели со мной в одном самолёте и были моими соседками по креслу. Разговорившись с ними я узнал, что направляются они как и я, на рыбный завод в маленький город Ситка. Еще немного пообщавшись, они решили вздремнуть, и чтобы им не мешать я вернулся к своим. Чтобы хоть как-то скоротать время я завел беседу с пожилым американцем. Оказалось, что он биолог, летит исследовать китов. Он рассказал мне о белых ночах на Аляске, о климате, об истории образования гор. Поняв с его разговора процентов 60, я уже был доволен. Наконец-то в окне замаячила цивилизация. Мягко чиркнув колёсами, самолёт остановился. Я на другом конце мира. Но особо раздумывать об этом было уже некогда. Надо спешить на выход. Получив багаж, сразу же встал вопрос: что делать дальше. Мы находимся в неизвестном городе в чужой стране еще и ночью. Угрюмо волоча наши огромные чемоданы и сумки, мы отправились исследовать аэропорт.

Кстати аэропорт в Анкоридже однозначно лучший, который я видел в Америке. Он очень уютный и весьма любопытный. Везде расставлены чучела диких зверей, много мест оформленных под дикую природу и что интересно абсолютно никакой наблюдаемой нами полиции. Мы подошли к отделу информации. Очень вежливая и добродушная женщина сразу же вызвалась нам помочь, перед этим с интересом спросив откуда мы, а узнав, что из Украины, сделала вид, что знает где это и улыбнулась. В тот момент нас интересовало только одно - жильё, как мы тогда думали только на одну ночь, но естественно, как оказалось позже, заблуждались. Женщина посоветовала нам хостел, по её мнению лучший из дешевых. Позвонив хозяину, она предупредила о нашем приезде. Поблагодарив её, наша компания двинулась в сторону выхода. Но как же нам попасть в хостел посреди ночи? Пошли к такси. Разделились на 2 группы. В Америке таксисты не берут больше 5 человек в машину, хотя места там на все 8. Итак, добравшись до места за 20 долларов со всех мы думали хорошенько отдохнуть, но не тут-то было. Прибыли мы в 2 ночи, а выселяться надо было в 10 утра. Подумали и решили сэкономить 20$. Оставили там только вещи за 5 баксов и пошли гулять по ночному Анкориджу.

Были почти везде, в том числе и "черном" квартале, где даже в 3 утра безудержные негры играли в баскетбол. Но там мы постарались не задерживаться и двинули обратно. Ждали утра, скоро откроется офис Social Security думали мы и уже к вечеру мы будем на заводе. Но по дороге попался полицейский, который сообщил нам одну "радостную" новость - сегодня в Америке День Памяти и офис откроется только через 2 дня. "Весьма занятное обстоятельство",- подумал я, а точнее вот так встряли. Вопрос жилья надо было решать. Решили, нашли отель у аргентинца Себастьяна по 20 баксов с носа в четырёхместной комнате его частного дома. Условия вполне приличные, и бесплатный интернет. Убивали время походами по магазинам, кушать-то хочется и там и ни чуть не меньше чем здесь.

Seward

Но вот заветный день открытия офиса пришел. Там уже было достаточно людей, среди которых было много русских, поляков, чехов, почти все собирались на рыбоперерабатывающие заводы. Заполнив документы и ответив на всякие дурацкие бессмысленные вопросы мы отчалили. 3 часа езды до Сьюарда прошли незаметно, любовались красивейшей природой. На заводе о нашем приезде знали, мы позвонили заранее. Первым делом решили квартирный вопрос. Поселились в палатке, общежитие было уже занято. Меня не смутило, зато в палатке жить бесплатно. Начали осваиваться. Город Сьюард находится в живописном месте среди гор, на побережье. Городом конечно назвать его сложно, 2 тысячи населения, но фору даст по инфраструктуре многим нашим поселкам. 2 банка, дельфинарий, 4 заправки. Население удваивается летом. Множество богатых туристов приплывающих на огромных лайнерах ну и конечно студенты с желанием на этих туристах и рыбе заработать. Нас больше интересовало второе, то есть рыба. Рыбы на Аляске не то что много, а очень много. Рыбачить неинтересно, клёв есть всегда, но американцы при улове даже одной рыбины визжат от удовольствия, оно и понятно, лицензия стоит немалых денег, а браконьерство карается очень строго. Американцы вообще очень уважают законы своей страны и уж поверьте сделают, что бы так делали и другие. Очень развита, как бы точнее назвать, наблюдательность за соседом. Ваше нарушение не ускользнёт от зоркого глаза американца и он совсем не поленится набрать знакомый нам по фильмам номер 911. После оформления всех необходимых документов на заводе нам представилось немного времени на изучения городка. 6 улиц, красивые пейзажи, сувенирные магазины. Обнаружили плюс - город вполне можно обойти пешком потратив всего пару часов, но использовать великое изобретение человечества - колесо, а точнее 2 колеса гораздо удобнее. Велосипед - крайне полезная вещь, в Америке особенно. Купить велик можно на частных распродажах разного хлама возле жилых домов по цене 25-30$. Лично я свой приобрёл в полицейском участке. Зашел туда по совету знакомого мекса с завода, спросил и получил велик .....даром, то есть безвозмездно. Это был вещ. док, точнее просто ворованный велик, который нашли, но не вернули хозяину. Нерабочие скорости не смутили как и отсутствие заднего тормоза, спущенные шины были накачаны на ближайшей заправке и жить стало заметно веселее. Дни проходили за днями, а мы всё не работали, не было достаточно рыбы, работал небольшой состав бабушек и дедушек, заслуженных работников капиталистического труда. Ничего не оставалось делать как только расслабляться, но кое-что напрягало, это платный обед в столовой завода по цене 3.50$. Нам при оформлении выдали спец. карточки с которых и снимались деньги. Уже 2 недели мы здесь, работы нет, печально.

Fish is coming.....Ура, работа!

На заводе 6 отделов, работающих в зависимости от вида рыбы. На момент нашего приезда работал только один отдел - Cold Storage. Чем этот отдел хорош, так это тем, что он работает на всех видах рыбы, его основная задача - свежемороженая рыба. Попытки попасть в единственно работающий отдел были безуспешными. Всё еще был недостаточный объём рыбы, хотя в прошлом году сезон уже шел вовсю. Нас сытно кормили обещаниями "fish is coming" . Активно терроризируя супервайзера, попали в список работающих. Выдали амуницию и вперед - работать. Что делал: идёт конвейер, на нём разрезанная рыба, в руках скребок, выгребаю все потроха. Физически работа несложная, но с непривычки болят кисти рук, и конечно как на любом конвейере ужасно нудная. Появилась возможность сменить позицию, что я и сделал. Стал - belly splitter. Вспарывал животы замороженной рыбе, работа чуть менее нудная и более высокооплачиваемая 7.90 вместо 7.15. Основной доход в овертайм. Начали открываться другие отделы, многие рванули туда, всё-таки в cold storage и работа потяжелее и условия похуже (холодно и грязновато). Но я решил остаться и не прогадал. Наш отдел почти всегда работал дольше остальных, а если попасть в команду чистильщиков(clean-up) то становится очень хорошо на душе(14-16 часов в день). Но попасть туда заняло немало сил и времени, пришлось подолбать старого дедушку Джо, начальника клинапа. В клинапе работа непыльная, а точнее влажная. Стоишь себе поливаешь из шланга выделенную тебе конвейерную линию, вспоминаются высказывания дедушки Джо: "Do you see this shit? Your mother will eat it". И всё-таки старый хитрый лис Джо давал возможность нам растянуть время и заработать детям на мороженое. А ведь в основном эта работа шла в овертайм! Но вскоре стало ясно, что сезон далеко не самый успешный (худший за последние 10 лет) и неутомимый Чарльз (директор завода) начал борьбу за сокращение расходов: сократил команду чистильщиков, но правда сделал бесплатный обед, это хоть как-то могло удержать людей на заводе которые еще не начали работать, а еще постоянно приезжали всё новые люди. Как говорится, назревал бунт рабочего класса против акул империализма. Но к чести менеджмента они ситуацию разрулили. Из клинапа я благополучно вылетел, что повергло меня в непродолжительный шок, ведь клинап- это 400-600 баксов за пейчек (2недели). Но власть имеет свойство иногда меняться, чем я и воспользовался, новый начальник оказался отличным мексом по имени Хосе. Я опять в клинапе, жизнь налаживается.

Я и классные пацаны

Работа проходила циклически, 2 недели вкалываем по 14-15 часов в сутки, следующие 2 недели неплохо высыпаемся, работаем по 8-9 часов. В удачные пейчеки выходило 1400-1600 баксов, но это с клинапом. Но удачные деньки прошли, а новые всё не наступали, хотя уже середина июля. И народ ломанулся с завода в поисках лучшей судьбы: кто-то поехал в Анкоридж (хотя там было полно народу со всех заводов Аляски, кто-то в Нью-Йорк наудачу, в общем кто-куда). Я решил остаться, причины были прозаичны: ехать всё равно некуда, на заводе хотя бы отобью программу, да и спокойнее здесь как-то. Наших стало меньше, да и других тоже. Очереди в столовую, интернет и душ сократились, но это обстоятельство особо не радовало. Так и работали те кто остались по 6-8 часов в день до начала августа, потом навалило. Пошел пинк (горбуша). Заработал fish house, cannery, egg room, люди стали при деле, а наш отдел уже работал не так активно, приходилось после окончания работы в нашем отделе бежать просится на работу в другой, слава Богу брали. Банковский счет рос, и настроение тоже. Про отдых: после работы, а это обычно 12, 1 ночи, мы идём в брейкрум, готовим полуфабрикаты (сосиски, попкорн, гамбургеры), которые так полезны для человеческого организма, сидели в бесплатном Интернете, сон отходил на второй план. Думаю, все кто были в 2006 году в Сьюарде помнят Юру из Чебоксар, клоун номер один на весь завод, домой он не вернулся, остался в США. Но он успел нам подарить море эмоций просто своим присутствием. Классно сдружились с пацанами из России, а вот с чехами и поляками как-то не сложилось.

Сезон шел к концу и по традиции завода мы ждали супервечеринку. Забыл ксати упомянуть, что на заводе каждые 2-3 недели проводилась лотерея, приз купон на 500 долларов, победителей выбиралось трое. Вечеринка прошла на ура. Были и конкурсы на деньги и куча разной жратвы, море бесплатного пива и конечно было просто очень весело. Вечеринка проходила в стиле Римской империи, директор завода переоделся сам в Цезаря, мы были его свитой в доспехах. Он напился потом так, что танцевал и рэп и садился на шпагат, ну и конечно толкал философские речи о смысле жизни. На следующий день много людей уехали, ведь рыбы было уже не так много, но я как обычно решил задержаться еще на пару недель. Уже было не напряжно, я с трудом выбил себе место водителя погрузчика и стал крутым челом на колёсах. Работа несложная, но требует внимания и привычки. Боков конечно вначале сделал немало, но потом научился.

О травмах: скажу сразу одну истину - здоровье самое ценное что у нас есть, причем в прямом смысле этого слова, цены на медицину - заоблачные, поэтому важно избежать любых травм. Мне пришлось таки ощутить прелести американской медицины. При резке рыбы сосед, стоявший слишком близко попал мне ножом в палец и не просто попал, а проколол насквозь. Видеть, как резиновая перчатка набухла от твоей собственной крови не очень приятно. Водитель погрузчика (солдат в отпуске) зашил мне рану, обошлись без наркоза, его просто не было. Я уже мысленно подсчитывал насколько я полиняю в больнице, думал неделя работы насмарку. Но когда руководство узнало об этом случае, я в эту же ночь был доставлен в местную больницу, за всё платит завод, случай на производстве - страховой случай. Для города с 2 тысячами населения- больница супер. Первый вопрос на пороге - предъявите страховку, но этими вопросами уже занимался не я. Врач осмотрел рану, измерял температуру, похмыкал, нажал кнопочку на компьютере и ему тут же напечатался рецепт. Прописали 7 дней хавать антибиотики. Для интереса посмотрел счет - 300 баксов!, и это только за осмотр, а если б они еще и зашивали рану...

Стал временно не полностью трудоспособным, но всё равно работал, искал позиции только для использования левой руки. Так же было падение с лестницы, подвели скользкие мокрые перчатки, упал на перила, хоть невысоко было и то хорошо. Болела спина, да и сейчас иногда напоминает. Так что будьте осторожны во всём, ведь день простоя - это Ваши деньги. Взял перед отъездом пару выходных, походить по сувенирным магазинам. Погода уже портилась основательно, пошли дожди. Распрощавшись с ближайшими друзьями на заводе небольшим фуршетом, состоящего из одноразовой посуды с красной икрой и жареным беконом, а с руководством клятвенными обещаниями вернуться, мы вдвоем с моим постоянным соседом по палатке отправились в Анкоридж, где провели два замечательных дня. Я рискнул и взял авто на прокат, оказалось это весьма просто и дешево (от 35 баксов сутки). Погонял вдоволь (естественно не превышая ограничения в 55 миль/час), побывал, где не был ранее. Машина - это свобода перемещений в пространстве.

Лоси?

Билетами советую заниматься заранее, как покупкой так и обменом. Купить билетик подешевле можно в Интернете на сайтах типа http://orbitz.com. Я так и сделал. Проездом побывал в Фениксе, Лас-Вегасе и провёл два дня в Нью-Йорке. На изучение города было полдня. Сдав багаж в камеру хранения за 8 баксов, отправился в метро. "Наши люди в булочную на такси не ездят"- говорила управдом из Бриллиантовой руки, в американском метро пожалуй тоже. Стоимость поездки в один конец-7 долларов. Заплатил 14 долларов. Впечатления: ехал я сам и весьма опасался черного населения и после первой же остановки я прозрел - весь вагон набился черными, а я один белый во всём вагоне. Картину дополняла поездка мимо каких-то живописных трущоб с тёмными личностями. Но моя особа всем была безразлична, но и слава Богу, ведь у меня на плече ноутбук, документы и конечно немного денег. Выехал я в 9 утра, а самолёт в Париж вылетал в 5 вечера, значит посадка начиналась с 2. Прямо сказать, времени не много. Решил ехать наугад. После 40 минутной поездки вышел на случайной станции. Оказалось-начало Манхеттена. На улицах грязно, идут реставрации зданий, разгрузка, погрузка мебели,- жизнь кипит. Побродил пару часов по Бродвею в надежде выйти на Wallstreet и 5 avenue, но время давило на сознание и я пошел в метро. Поругавшись там с вахтёршой, перепутав поезд я таки попал в аэропорт и сразу на посадку. Я дома. Контраст развития поражает, но Родина есть Родина, любим её в любом свете. Говорят:"Хорошо там, где нас нет". Но этим летом хорошо было там, где был я. Сейчас мечтаю поехать опять, ведь деньги-то уже потрачены - куплена машина. Но не это главное, тянет за ощущениями, за отличной компанией, красивой природой, за лучшим и самым ярким впечатлением в жизни.

Перед поездкой я прочитал немало рассказов, дал почитать родителям, многие истории помогли, надеюсь помочь и вам в освоении себя среди чужих.

Артём. (2006, Украина, Днепропетровск)

Те кого интересует основные вопросы выскажусь:

1) Можно ли заработать в Америке кучу денег?
- Можно, правда не кучу, а кучку. Но гарантии никакой нет. Готовьтесь всегда к самому худшему, а там глядишь, повезёт. Удачная поездка это 7-10 тыс. Будьте общительны, поддерживайте контакты, слушайте окружающих и вам непременно повезёт.

2) Едешь улучшать английский?
- Вперёд, но следует проанализировать среду своего обитания, в окружении таких знатоков английского как мексы, филиппинцы и т.д. ты рискуешь ухудшить то, что уже есть. Оптимальные профессии для языковой практики - официант, reception, кассир, продавец и.т.д.

3) Хочу посмотреть мир. Стоит ехать?
- Стоит. Посмотреть и себя показать.

Все вопросы на tygre86@mail.ru

Ссылка на оригинал:
Фотографии от Артема

Естественная среда обитания этих самых лососей. Юмористическое описание поездки белорусской девушки в Аляскинскую деревню, год 2002.

Будни лососей. Продолжение истории

Одно лето на Аляске из жизни российского студента

Подборка советов категории "как не пропасть поодиночке"

Рыбная промышленность Аляски. Подборка ссылок и полезной информации.

Рассказы бывалых поработавших на Аляске по Work & Travel

Рассказы бывалых Work & Travel II (Поездка на Аляску по визе H2B)

Рассказы бывалых Work & Travel III (Севард 2006, рыбзавод)

Адреса для трудоустройства и учебы, полезная информация, советы

Au Pair для студентов

Перечень компаний (Designated Sponsors), которые беруться оформлять спонсорство по программам Work & Travel http://exchanges.state.gov/education/jexchanges/about/catalog.htm

Новое в программе Work & Travel на сайте Посольства Соединных Штатов в Москве

Интерактивная страничка сайта Russia-Alaska

Как перейти с визы J1 Exchange visitor на визу F1 Academic student или M-1 Vocational student